Сейчас Вы здесь : Главная > Способы заработка в Интернете > Заработок в Интернете на собственном сайте > Монетизация сайта

Монетизация сайта

      Как мы уже отмечали выше, монетизация сайта – это действия по заработку на нём, то есть, по большому счёту, многие из них мы уже рассматривали на странице  Способы заработка в Интернете. Но, на наш взгляд, монетизация всё же шире, чем только заработок, это ещё и действия, направленные на то, чтобы сделать сайт более  привлекательным для рекламодателей.
      Поэтому, кроме методов описанных  на странице «Способы заработка в Интернете», можно указать ещё следующие.

Контекстная реклама.

      Cуть её в том, что владелец сайта размещает на нём по обоюдной договоренности какую-либо рекламу стороннего рекламодателя.     При этом  хозяин сайта будет получать определённый доход от каждого перехода посетителей своего сайта через рекламные ссылки на товары или услуги рекламодателя. Понятно, что уровень Вашего дохода, являющийся платой за каждый отдельный клик, будет напрямую зависеть от посещаемости сайта.   
      Рассматриваемый  способ монетизации  выгоден обеим сторонам процесса: Вам, как владельцу рекламного места, и заинтересованному в рекламе рекламодателю. Оно и понятно – Вы на этом зарабатываете, практически «пассивно», а другая сторона продвигает свои товары или услуги и увеличивает, таким образом, прибыль.  Заметим, что цена за один клик может колебаться в диапазоне от нескольких центов или рублей до десятков долларов или сотен рублей - в зависимости от тематики рекламируемого товара или услуги.
      Внешне, контекстная реклама представляет собой текст или графический образ, который естественным образом встраивается в содержимое Вашего сайта, но чуть-чуть выделяясь на фоне страницы. Внутри рекламы содержится ссылка, по которой посетитель после клика переходит на площадку рекламодателя.
      Прочитав написанное выше, может показаться, что разместить на своём сайте контекстную рекламу и затем получать от этого пассивный доход, довольно просто. На практике же следует учитывать некоторые нюансы.
      Самое главное, чтобы  размещаемая контекстная реклама как можно ближе совпадала с тематикой Вашего сайта. Например, если у Вас сайт медицинской направленности, то можно размещать контекстную рекламу от какого-либо производителя медицинских приборов. А вот размещение на таком сайте рекламы автомобильных запчастей будет выглядеть нонсенсом и скорее всего не найдёт покупателя.  
      Также важную роль играет место размещения контекстной рекламы. Как известно из практики,  рекламные блоки, находящиеся наверху и в левом боковике страницы, приносят наибольший доход. Но максимальное число переходов принесёт верхний горизонтальный блок, расположенный над основным содержанием страницы.
      Немаловажно правильно подобрать цвет, шрифт и размер текста контекстной рекламы, то есть необходимо подбирать эти элементы под дизайн Вашего сайта. Очень плохо и даже вульгарно выглядят слишком пёстрые сайты, если это не детская тематика,  серьёзные рекламодатели на такие сайты свою рекламу заказывать не спешат!

Продажа ссылок  

      Если Ваш сайт уже достаточно раскручен и занимает ведущие позиции в результатах выдачи поисковых систем, то  можно зарабатывать на продаже ссылок. При таком способе монетизации  посещаемость Вашего сайта не будет влиять на получаемую прибыль. Гораздо важнее тут будет заработанный им авторитет, то есть такие показатели как  ТИЦ и PR, способствующие занятию высоких позиций в выдаче поисковых систем.
      Тут прослеживается прямая зависимость авторитета Вашего сайта и количества продаж ссылок, размещенных на нём.
      Ссылки могут быть как «вечные», так и временные. Вечные ссылки, которые Вы размещаете на платной основе на своём сайте,  должны находиться здесь всё время существования сайта. Временные же ссылки Вы можете размещать до тех пор, пока Вам будут платить деньги (оплата ссылки может быть за месяц, за год и т.п.). 
      Заметим в качестве совета, что ссылки должны смотреться естественно на странице Вашего сайта, желательно в составе тематической статьи. В этом случае, они будут восприниматься поисковыми системами как неотъемлемая часть содержания сайта.
      Продать место на своём сайте под чьи-то ссылки или, наоборот, купить их, можно на специальных сайтах – биржах ссылок. Назовём некоторые из них, наиболее популярные – Sape, GoGetLinks, Miralinks.

      Из других возможных методов монетизации сайта просто упомянем ещё парочку.
      Размещение статей – предполагает наличие у Вас весьма  раскрученного сайта с большим количеством подписчиков и постоянных посетителей на нём.  
      Продажа трафика – при этом способе Вы автоматически перенаправляете всех посетителей своего сайта на какие-либо другие сайты. Естественно, при этом, их владельцы обязаны платить Вам за подобную услугу.
      Более подробно об этих способах монетизации сайта можно узнать на просторах Интернета. Последние два метода нам применять пока не приходилось, а копировать информацию с чужим опытом не в наших правилах.

Самые распространенные ошибки при монетизации сайта

      Сразу заметим, что большинство рассмотренных ниже ошибок встречается, в основном, у начинающих веб-мастеров. Желание побыстрее заработать денег, не раскрутив толком свой сайт, не вникнув в тонкости монетизации сайта, как правило, не приведёт к успеху. Обычно для получения отдачи от сайта необходимо упорно работать над ним не менее 1-2 года. Для ускорения этого процесса укажем на некоторые ошибки при монетизации сайта с тем, чтобы Вы не наступали на эти «грабли».
      Одной из самых первых и распространенных ошибок новичков является попытка продажи всего и вся, что кажется владельцу сайта прибыльным. Например, он может вступить сразу в большое количество партнерских программ, не анализируя критически их тематическую направленность. Такая тактика не будет рентабельна для Вашего сайта ввиду того, что для этого требуется большой и «разношёрстный» поток посетителей, а достичь этого не просто и не быстро. Нужно подбирать тематику партнерок, пересекающуюся с тематикой Вашего сайта, то есть если сайт ориентируется на медицинскую тематику, то неэффективно регистрироваться в партнерских программах по  бытовой техники. Прибыли это, если и принесёт, то очень мало.
      Следующей ошибкой является желание как можно скорее получить прибыль от своего сайта. Потенциальные  рекламодатели, в первую очередь, проверят число посетителей Вашего сайта, а уж потом будут думать,  иметь ли с Вами дело. Так что сначала наполняйте свой сайт интересным контентом и, таким образом, повышайте посещаемость сайта.
      Отметим также ошибку, которая заключается в засорении страниц Вашего сайта необъятной кучей рекламы. В этом деле тоже надо знать чувство меры. Ведь если для того, чтобы найти искомую статью или узнать о нужном товаре, Ваш посетитель  вынужден будет просмотреть несколько баннеров с ненужной ему рекламой, то он быстро покинет Ваш сайт. Поэтому думайте о конкуренции и не теряйте потенциальных  клиентов.  В случае обилия рекламы советуем просто создать ещё одну страницу на сайте с соответствующим содержанием и переместить часть рекламы на неё.

Несколько практических советов по монетизации сайта

      Может показаться, что приведённые ниже советы тривиальны и всё это уже давно известно, но, если они помогут хоть бы одному новичку, то будем считать, что мы писали их не зря:
      - начиная делать свои самые первые шаги в монетизации сайта, необходимо сразу же зарегистрироваться на нескольких статейных и ссылочных и биржах;
      - желательно сделать у себя на сайте специальную страничку «Реклама», где можно привести все возможные виды рекламных материалов (ссылки, статьи, графические баннеры), которые Вы готовы разместить на своём сайте с их примерной стоимостью;
      - можно пометить на своём сайте специальный счётчик, отражающий статистику  посещаемости сайта и показатели поведенческих факторов, например, LiveInternet и т.п.  Он наглядно покажет будущим возможным рекламодателям  перспективы сотрудничества с Вами;
      - нужно постоянно стремиться к как можно большей автоматизации ручной монотонной работы на сайте, оставив себе принципиальные вопросы управления стратегией развития, иначе из-за «деревьев» текущих проблем, Вы не сможете увидеть «лес» глобального положения Вашего сайта на просторах Интернета,
      - работайте на перспективу – если какие-то Ваши идеи и проекты нельзя осуществить в настоящее время, то запишите их и регулярно проверяйте на возможность претворения в жизнь.

      Эти простые советы не высосаны из пальца, они появились как результат многолетней работы в области сайтостроения и монетизации сайтов. Их перечень, конечно, не застывшая догма, Вы можете придумать что-то своё или позаимствовать из других источников. Главное – не игнорировать чужой опыт и приобретать свой!

      Даже в какой-то степени разобравшись с многочисленными вопросами монетизации своего сайта и успешно применив их на практике, нельзя останавливаться на этом пути. Необходимо будет  постоянно отслеживать все новые тенденции в этой сфере и корректировать контент и структуру своего сайта, чтобы он не потерял интерес для имеющихся читателей и привлекал всё больше и больше новичков.